Дань моде или забота о здоровье? Среднестатистический портрет белорусского ЗОЖника

Маркетологи давно смекнули, что приставки «био» и «эко» положительно влияют на продажи, ведь рано или поздно каждый из нас начинает задумываться о здоровье, рационе питания и, соответственно, обивает пороги магазинов в поисках продуктов, которые не пойдут во вред организму. Сколько на самом деле в Минске настоящих ЗОЖников? Как выглядит среднестатистический покупатель органических продуктов? Где и почему чаще всего горожане их покупают? Выясняем, что говорит статистика.

Во время весеннего, уже седьмого по счету, эко-фестиваля «Пастернак» компания «Сатио» провела социологическое исследование среди его посетителей, опросив почти 200 человек. Целью опроса было формирование портрета типичного потребителя эко-продуктов.

Кто: Женщина в возрасте 25-30 лет.

Социальная функция: молодая мама, которая покупает эко-продукты  из-за их пользы для здоровья и отсутствия «химии» в составе.

Образ жизни: часто занимается спортом, следит за здоровьем и беспокоится о здоровье своей семьи, активный пользователь социальных сетей.

Любопытный момент: только 14,3% из опрошенных признались в вегетарианстве, 4,8% ­– считают себя веганами и 1,9% – сыроедами. Большинство придерживается все-таки традиционного рациона питания (74,3%).

ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ИЛИ НЕТ?

Исследователи выяснили, что потребители эко-товаров  готовы переплатить за натуральность и экологичность продуктов и косметики. Мнения о цене таких продуктов разделились: 41,9% опрошенных согласны с тем, что органические продукты должны быть дороже тех, что продаются в масс-маркете, и, 39,5% посетителей считают, что эко-продукты не должны отличаться по цене.

ДАНЬ МОДЕ ИЛИ ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ?

Под формулировками «био», «эко», «органик» респонденты понимают продукты, в которых большинство ингредиентов природного происхождения. Польза для здоровья – основной мотив покупки эко-продуктов для большинства посетителей фестиваля (81,1%). Каждый третий посетитель отмечает безопасность такой продукции для окружающей среды (31,5%). Для 17,7% респондентов одной из причин покупки эко-продуктов выступает тот факт, что такие продукты не тестируются на животных.

Исследование показало также, что многие не разделяют понятие популярный и экологичный, и эко-брендами называют чаще те торговые марки, которые представлены в крупных торговых сетях и имеют рекламную кампанию.

ЯВКИ И ПАРОЛИ

Говоря о предпочитаемых местах покупки экологической продукции, 44,0% опрошенных совершают покупки на эко-фестивалях, 39,1% – в гипермаркетах, 34,3% – в специализированных магазинах и 30,9% заказывают эко-продукты в интернет-магазинах.


Читать по теме:

Атмосферно, полезно и не оригинально: Репортаж с летнего эко-фестиваля «Пастернак»


 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *