Черное мороженое, снова раки и далеко не фрукты: Репортаж с летней Vulitsa Ezha

Более 50 разнообразных участников, засилье фруктов, прекрасная летняя погода, развлечения, кино, музыка и прочий релакс — таким анонсировали второй в этом сезоне фестиваль уличной еды Vulitsa Ezha. Каким он оказался на самом деле, в нашем репортаже о прошедших в городе на Свислочи аппетитных выходных.

Шли первые комфортно теплые выходные лета образца 2017-го… Над городом плыли облака, грозящие 60%-й вероятностью дождя, но горожане медленно подтягивались к парку развлечений Dream Land. Настолько медленно, что отсутствие очередей в самый разгар дня и, соответственно, фестиваля радовало и вводило в недоумение одновременно.

«То ли битву за субботу выиграли загородные шашлыки, то ли входная (и разжигающая споры) «плата за комфорт» в 5 рублей отпугнула часть минских едунов», — ломали голову мы. Однако первая порция еды, которую не пришлось ждать полчаса в очереди под заметно пригревающим июньским солнцем, радость от отсутствия очередей возвела в абсолют. «Как здорово, что сегодня так много точек с едой!» — думали мы теперь.

Еды, к слову, было действительно много. Считаем и загибаем пальцы: бургеры, рамен, суши, паэлья, тако, гирос, бурито, пути́н, картошка фри по-бельгийски, пельмени, драники, вареные раки, лапша вок, оладьи и панкейки, вафли, выпечка, кофе и лимонады,.. Даже сардины с черным хлебом (то есть заявленное ласковое и протяжное — хле-е-ебушком)! Полный кулинарный интернационал.

пути́н от «Гасцей»

рамен-бургер от Суши Весла

сардины с хлебушком от Food Truck Minsk

мексиканская еда от бара Vienna

картофель по-бельгийски

«жареное» мороженое

Прямо на входе гостей фестиваля встречал предусмотрительно перетянутый навесом фуд-корт с хорошо знакомыми и постоянными участниками Vulits’ы: устрицами, фиш-энд-чипс, уже не такими удивительными гонконгскими вафлями и, наоборот, набирающими популярность вафлями бельгийскими, венгерскими калачами, а также хычинами от «Ешь как горец», которым не хватало колоритности ни в подаче, ни во внешнем оформлении спота.

венгерские калачи

устрицы от John Dory

хычин от «Ешь как горец»

бельгийские вафли от Cafe White

В изрядно разреженные толпы прогуливающихся по территории парка едоков то и дело вклинивались обладатели вареной кукурузы и мороженого в черном рожке. За последним мы и начали свою охоту, которая привела нас к споту «33 пингвина»: мороженому, знакомому по сортам без сахара, лактозы и глютена. Черное лакомство порадовало своей фотогеничностью, но во вкусе себя ничем отличительным не проявило.


Читать по теме:

Мороженое без сахара, глютена и лактозы в Минске: «OrganicBar» от «33 пингвина»


Мороженое еще часто мелькало в толпе, но мы уже шли на запах тайской лапши. Слезы из глаз — это самое верное утверждение про Пад Кхи Мау от ресторана «Mai Thai». И по части остроты, и по небывалым 9 рублям за порцию в половину коробочки.

воки от Mai Thai

Запивать «огнедышащую» еду не рекомендуется, но устоять против анонсированных кофейных лимонадов от Surf Coffee на соседнем споте, переоборудованном под пляж, было очень тяжело. Маверик Бамбл с апельсиновым соком, эспрессо и карамельным сиропом бодрил и тушил пожар, созданный во рту восточными специями. Фруктовую тему — одними из немногих — они внезапно для собственного формата поддерживали порционной черешней.

Судя по статистике наблюдений, отдельной популярностью на фестивале пользовались споты с креативным подходом. В глубине парка, почти незаметно на фоне колоритных раков и драников притаился «Буфет «Кофеварка», чье присутствие в парке выдавали яркие стаканчики с «напитками для единорогов» в девичьих руках. Молочный коктейль, к которому присоседили несколько зефирок, обрывок сахарной ваты, несколько ярких конфет и разноцветную посыпку выдавали за «роял-шейки» и отдавали в руки всем желающим за 7 рублей. Не то чтобы желающих выпить молочный коктейль за такую цену было очень много…

Буфет «Кофеварка»

Гораздо больше желающих, несмотря на некоторую непрактичность тары, привлекали ребята из бара «19/33». Занесем-ка их лимонады в стеклянных банках в хиты летней Vulits’ы. А самих барменов — в образец доброжелательности и клиентоориентированности. Потому как фраза «купите, а потом можете сфотографитровать» отпугивает даже от распиаренных дзеполле.

Отхватив в колоритной мексиканской палатке бара «Vienna» жгучей еды, можно было без боя отвоевать себе место в тенечке по соседству и краем глаза рассмотреть, что за фильм показывали в засвеченном солнце летнем кинотеатре.

Пока солнце не сдавалось и жарило, в такой же максимальной степени манил  к себе тенек рядом с «Acoustic Stage». К чести организаторов фестиваля, посадочных мест в этот раз было на порядок больше, пусть и не до конца достаточно. Быстрая уборка и пустеющие под присмотром «мастеров по клинингу» урны работали на упомянутый выше комфорт.

Ближе к финалу фестиваля вопрос о чудесах минского ценообразования никуда не исчез, как не исчезает он со страниц соцсетей белорусского сегмента до, во время и после любых фестивалей с присутствием стрит-фуда. В этой же плоскости осталось и недоумение «так где же море обещанных фруктов?». С другой стороны, ведь не только еда, но и атмосфера имеют свою ценность…

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *