Без очередей и с черным мороженым: Чем запомнился FSP-2017

Жестокое белорусское лето поделило двухдневный арт-пикник FSP-2017 на две части: «до» и «после» резкого нападения осени на город-герой. Клуб дегустаторов КАК ТУТ ЕСТЬ провел на модном пикнике оба дня и сравнил гастрономическую атмосферу пасмурной субботы и солнечного воскресенья.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. «ЧЕМ БЫ СОГРЕТЬСЯ?»

Холодный ветер и дождь в первый день пикника FSP подмочили ему репутацию вечного позитива: гости кутались в имеющиеся утеплители, ежились под пледами, сопротивлялись дождю с помощью зонтов и дождевиков и выстраивались в очереди в споты с горячей едой и напитками.

Совершенно оправданно большим спросом пользовались кофе от «ДаблБи» и «Lavazza». Кстати, оба заведения пересмотрели ценовую политику во время фестиваля и не стали пугать его гостей нескромными ценами. Впрочем, за скромными 2,5-3 рублями скрывались такие же скромные порции напитков.

То ли все объелись YARD-бургерами в прошлом году, то ли действительно погода сделала свое дело, но километровых очередей к яркому фуд-траку мы так и не засекли. Как бы ни было странно, но факт: основная тенденция FSP-2017 — минимум очередей при таком же минимуме еды.

У нас есть только одно объяснение: разбалованные фестивалями уличной еды минчане cочли выбор представленной здесь еды мало неинтересным и крохотным (отзывы в соцсетях говорят сами за себя).

Бургеры, хот-доги, шаурма, лимонады, плов, немножко итальянского креатива в виде аранчини, пончиков дзепполи, равиоли, ньокки, тальятелле и… на этом, пожалуй, фуд-креатив заканчивался. К макарошкам с котлетой (читайте: рамен-бургерам) за 7-8,5 рублей в первый день периодически выстраивалась очередь. Но оценить внешний вид этого секретного объекта общепита нам удалось не с первой попытки: кто бы знал, что фотографировать продукцию «Суши весла» запрещено?!

Silver Screen привез всю свою «кухню» с попкорном и слашами, но наблюдения показали, что это не та еда (еда ли?), которая будет пользоваться спросом у гостей пикника.

И только самые пытливые гости, догуляв до «Шикари» и «TGI Fridays» почти на выселках, либо просочившись в святая святых — вегетарианскую зону, — натыкались на спринг-роллы с курицей за 7 рублей, круассан-сэндвичи за 6-8 рублей, мед в сотах за 4 белорусских медяка, конопляную халву за 14 деноминированных и проч., и проч. отступления от бургерных и хот-дожных правил.

аранчини с говядиной и вялеными томатами от кафе «Тепло»

ДЕНЬ ВТОРОЙ. МОРОЖЕНОГО! ЛИМОНАДОВ! И МОЖНО БЕЗ ХЛЕБА.

Прохладные лимонады и мороженое взяли реванш в воскресенье, когда наконец-то пригрело солнце и FSP приобрел знакомый облик. Несмотря на то, что мороженое «Гоша» было стратегически рассредоточено буквально по всей территории парка, а шарик «Baskin Robbins» стоил 2,8 рублей, наибольшей популярностью пользовался спот «Yum-Yum».

Судите сами: нано-мороженое — раз, разноцветные рожки — два, алко-мороженое — три и черное мороженое, впервые в Минске — страйк!  Вместе с розовыми фламинго, мохнатым диваном и повсеместными уточками черному мороженому в черных рожках достается приз самого фотогеничного участника FSP. И даже 5 рублей за одну порцию (соответственно, 10-ка за летний стандарт из рожка и двух шариков) не отпугнули всех инстаграммеров и изнывающих от жары любителей сладкого.

Что касается лимонадов, то они закономерно оказалась самым ходовым напитком второго дня. С любовью сваренный домашний розмариновый сироп, лимонный фреш, арбузный фреш и газированная вода превращались в арбузный лимонад от «Мануфактуры» за 5 рублей.

Сиропы Giffard миксовали красную и черную поречку и продавали «Поречку физз» за 4 рубля.

Дешевле лимонады можно было найти на спотах, не заточенных под напитки. Свои лиловый, смородиновый лимонады и мятный тархун кафе «Тепло», к примеру, разливало за 3 рубля. Примерно в такую же цену оценили свои напитки и «Tokiny».

И все-таки солнечный день был предрасположен не для еды, а для развлечений. Чем гости арт-пикника и занимались, оккупировав все доступные фотозоны.

И если атмосфера FSP выровнялась, от Клуба дегустаторов лишь одно маленькое пожелание на будущий год — побольше еды. Не просто еды, как факт, а разнообразной и оригинальной.


Фото: Евгений Хацкевич

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *