Добро пожаловаться: Что делать, если вы купили некачественные продукты?

Недавние злоключения с яйцами в минских гипермаркетах натолкнули нас на мысль, что шпаргалка о том, куда бежать и что делать, если вам достались некачественные продукты, никому не помешает.

Б — БДИТЕЛЬНОСТЬ

Гигиенические нормы к условиям торговли продуктами в белорусских магазинах устанавливаются «Санитарно-эпидемиологическими требованиями для организаций, осуществляющих торговлю пищевой продукцией» (утверждены Постановлением Минздрава от 28 августа 2012г. № 132).

Документ диктует определенные условия их хранения и продажи, несоблюдение которых может привести к порче продуктов. В том числе определяет, что продажа загнивших, испорченных продуктов, а также овощей и фруктов с нарушением целостности кожуры запрещена. Продажа товаров с истекшими сроками годности (хранения) — грубейшее нарушение законодательства.

Реализация тех же яиц, к примеру, должна осуществляться в специальных отделах, отдельно от торговли другой пищевой продукцией. А торговля яйцами с загрязненной скорлупой или битых и вовсе запрещена.

Срок годности устанавливает производитель продуктов с указанием условий их хранения. Предприятие торговли, в свою очередь, должно контролировать, какой товар и в каких условиях оно реализует.

Поэтому, выступая в роли покупателя, самостоятельно при покупке:

💡 — обращайте внимание на срок годности и температурный режим хранения, указанные на упаковке (то же молоко, например, должно храниться в холодильнике);

💡 — визуально проверяйте внешний вид скоропортящихся продуктов без индивидуальной упаковки;

💡 — не забывайте брать чек и не торопитесь его выбрасывать.

ПРОСРОЧЕН ИЛИ ИСПОРЧЕН

После того, как покупка совершена, но вылилась в досаду и горькое разочарование, порядок действий определяет Закон РБ «О защите прав потребителей».

1. Обратиться в предприятие торговли, продавшее товар. Если есть документ (чек), подтверждающий покупку, товар обязаны обменять и вернуть. При возврате вам должны вернуть деньги.

2. Если нет чека, доказать, что товар куплен именно в этом магазине, сложнее, но все равно можно: в качестве доказательства могут быть использованы ценник с маркировкой магазина, обрывки упаковки или свидетельские показания человека, вместе с которым вы совершали покупку. В этом случае ссылайтесь на статью 20 Закона «О защите прав потребителя».

3. Книга замечаний и предложений. В ней можно оставить свое обращение, если магазин отказывается принимать испорченные продукты. По закону, в 15-дневный срок вам обязаны будут дать письменный ответ.

4. Центр экспертизы гигиены и эпидемиологии по месту нахождения магазина. Туда вы можете обратиться для проведения экспертизы некачественных продуктов. Пробу специалисты будут брать уже с товаров, которые продаются в магазине.

5. Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома, либо отдел торговли и услуг в исполкоме своего района. Они осуществляют контроль за предприятиями торговли на основании письменных обращений с достоверными, подтвержденными фактами.

6. Белорусское общество защиты потребителей — по любым вопросам, касающимся продажи некачественных товаров. bozp.by.

Обратите внимание: в соответствии с белорусским законодательством качественные продукты обмену и возврату не подлежат. Даже при наличии чека.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *